Защита IP-телефонии

Огромную роль в нашей жизни имеет информация и ее защита. Способы ее передачи могут отличаться, однако о безопасности и конфиденциальности данных важно позаботиться заблаговременно, чтобы защититься от их потери и сохранить их от искажения. Одним из популярных способов для коммуникаций является IP-телефония, и в силу ее особенной уязвимости важно позаботиться о сохранности информации.
Защита IP-телефонии обеспечивается с учетом существующих угроз и способов извлечения данных.

Современные атаки VoIP-сетей

Сетевые данные могут быть подвержены атакам аферистов и мошенников, конкурентов фирм или недоброжелателей, которые могут не только отследить важные корпоративные данные, но и провести их искажение или замену. Среди актуальных типов атак, которым может подвергаться передаваемая информация, выделяют:

1. Перехват телефонного трафика.
Наиболее опасный способ атак, при котором сведения могут передаваться третьему лицу. Для перехвата информации используются современные устройства и технологии, которые внедряют между адресантом и получателем информации третье лицо – злоумышленника, который может прослушивать переговоры. Актуальный способ для недоброжелателей или конкурентов компании, он позволяет отследить отправленные сведения и перехватить их до момента получения. При этом, злоумышленник будет осведомлен в лишней информации и сможет ее использовать в личных целях. Отсутствие шифрования голосовых данных делает IP-телефонию уязвимой.

2. Замена или взлом.
Несанкционированный доступ со стороны третьих лиц к передаваемой информации может привести к подмене сведений. Обычно это возможно при взломе аккаунтов, данная угроза может отразиться на деятельности компании, вызвать большие финансовые траты, сорвать важный контракт или даже повлиять на репутацию компании. Замена сведений осуществляется путем взлома, но при отсутствии защищенных каналов связи, данные могут распространяться и без наличия несанкционированного доступа со стороны мошенников или заинтересованных лиц.

3. Искажение.
Нередко передаваемая информация может искажаться или передаваться в неполной мере. Так вот прослушивание и искажение данных выполняется при отсутствии механизмов аутентификации, что приводит к нарушению безопасности. Далее могут последовать финансовые траты, использование телефонной сети, использование сведений в личных целях.

4. Запрет доступа.
Запрет доступа к передаче данных – это вполне реальная угроза, осуществляемая путем так называемой «перегрузки линии». При высокой нагрузке на сети они отказываются функционировать и исключают возможность работы IP-телефонии. Иными словами, это отсутствие связи между абонентами.

Как повысить безопасность IP-телефонии?

Коммуникационные сети должны быть проведены с учетом некоторых критериев и факторов. Для качественного функционирования и безопасности VoIP-сетей применяются следующие меры:

• Применение закрытых аудио кодеков, неизвестных злоумышленнику. Современные сети используют открытые кодеки, а потому данный способ защиты данных не пользуется большим спросом.
• Внедрение отдельной сети VLAN, которая поможет защитить данные, но она может поддаваться взлому. Особенно, если сеть налажена между несколькими отдаленными друг от друга инстанциями.
• Использование протоколов SRTP, ZRTP и IPSec для шифрования данных и криптографической аутентификации.
• Использование межсетевых экранов, обрабатывающих трафик. Они позволяют настраивать входящий и выходящий трафик, исключать внутренние и внешние атаки.
• Применение шифрованных VPN-туннелей с повышенной безопасностью, которые позволяют исключить постороннее вмешательство в телефонию. Передаваемые пакеты информации отправляются в уже зашифрованном виде, шифр которых понятен только участникам переговоров.
• Настройка серверов телефонии для повышения защиты линий. Для этого используются сложные пароли, отключение гостевых звонков (без авторизации), отключение звонков по причине неверного пароля, блокировка доступа после несанкционированного доступа при регистрации, ограничение направлений, мониторинг взлома.

Для повышения безопасности IP-телефонии важно применять большое количество мер, в противном случае защита данных будет находиться под регулярной угрозой. Репутация компании, ее честность и функционирование могут пострадать от несанкционированных взломов и постороннего доступа в систему коммуникаций.

Лучшее решение для защиты телефонии

Чтобы проделанная работа дала свои результаты, необходимо подойти к решению вопроса безопасности IP-телефонии в комплексе. Для любой телефонной сети важен момент конфиденциальности, чтоб обеспечивается при помощи защиты используемого трафика. Коммуникационная структура должна быть целостной, ее безопасность и надежность проверяются еще перед использованием, чтобы внутренние и внешние переговоры были защищены от прослушивания и постороннего доступа.

Для обеспечения качественной защиты IP-телефонии рекомендуется:
• Подбирать топологию сети для качественной работы оборудования и исключения постороннего воздействия на передаваемые данные;

• Исключить неавторизованных пользователей, которые могут подключаться к используемым устройствам;

• Проводить контроль MAC-адресов для предотвращения подключения посторонних IP-телефонов, которые могут проводить переговоры за ваш счет;

• Настроить все узлы для блокировки несанкционированного доступа;

• Применять системы для обнаружения атак, которые помогут защититься от нападения злоумышленников;

• Использовать адреса из RFC 1918;

• Провести разделение внешней и внутренней сетей;

• Настраивать голосовой трафик;

• Подключать протоколы SIP, H.323 и Cisco SCCP для удаленной связи между офисами;

• Обеспечить качественную систему аутентификации.

При этом, сеть должна быть комфортной для корпоративного использования и доступной всем участникам переговоров. Далее проверяется бесперебойность ее работы и функционирование во время вирусных или посторонних атак.

Индивидуальная консультация!
Дадим рекомендации, а так же подберем оптимальный вариант под Ваш запрос.